Миссия бизнеса

Четыре шага к созданию правильной миссии для вашего бизнеса.

В каждой средней/крупной компании где-нибудь в документах будет указана цель и миссия их существования и развития. Но какой процент тех же компаний действительно следует им? Здесь и сейчас вы можете узнать как сделать миссию своего бизнеса не просто словом на бумаге, но и начать повышать лояльность людей с помощью нее.

Генри Форд и Стив Джобс любили утверждать, что знают, чего хотят их клиенты лучше, чем сами клиенты. И с этим могут согласиться многие консультанты. Тем не менее, все большее число компаний (у которых нет таких гениев как Джобс или Форд) вынуждены самостоятельно определять свою миссию, а затем убеждать заинтересованных в их бизнесе лиц в том, что они точно соответствуют своим ценности и убеждениям.

Но это непростая задача, особенно потому, что люди 21 века все больше и больше выбирают бренды, основываясь на социальных проблемах. Так почему бы не вовлечь их в работу по продвижению ценностей, которые воплощает ваша компания?

Когда дело доходит до корпоративной социальной ответственности компании (КСО), а также расширении прав и возможностей клиентов многие забывают, что эти же самые клиенты могут стать источником доверия к компании. Достаточно лишь дать им это делать. По результатам исследования Университета Дьюка – небольшой пример, который подтверждает необходимость «предоставления потребителям прав», – выяснилось, что 84% потребителей хотят контролировать программы брендов, для которых они лояльны.

То же самое касается и сотрудников. Согласно данным более нового исследования из Университета Саутгемптона в Великобритании, в компаниях, где внутренняя аудитория имеет возможность видеть связь между своей работой и пользой, что она приносит, было отмечено повышение производительности до 30%. Повышения были особенно важны для сотрудников, у которых был низкий уровень производительности до введения этой программы, или же в случаях, когда сотрудники смогли сами выбрать куда и зачем направить свой вклад.

Одним из главных сходств в этих исследованиях является ключевая роль сотрудничества с группами заинтересованных лиц, а не простое трактование им нужного действия. Предоставление им возможности выбора повысило их внутренне желание делать больше для своей компании и вкладываться в благотворительность.

Помимо этих двух основных групп, существует также множество других заинтересованных сторон, чьи мнения и действия могут оказывать значительное влияние на вашу корпоративную репутацию. Инвесторы, СМИ, негосударственные организации и смежные по бизнесу компании, тоже имеют свое веское слово. Поэтому эти группы нужно привлекать к тому, чтобы они создали вам репутацию компании, которая прислушивается к всеобщему мнению в определении своей цели.

Простой 4-хэтапный процесс может помочь компаниям определять, формировать и управлять своей корпоративной программой. Это выходит за рамки простого «краудсорсинга» вашей программы КСО. Оптимально этот процесс включает в себя маркетинговую технологию, которая позволяет компаниям активно интегрировать ценности, проблемы и желания заинтересованных сторон, основанное на реальном рыночном поведении. Скажем проще: не нужно спрашивать свое окружение, каковы их приоритеты, а дайте просто им деньги на благотворительность и пусть они сделают выбор сами.

Шаг №1. Выделите средства из текущих КСО и/или маркетинговых бюджетов, которые будут служить в качестве начального фонда для программы предоставления новых возможностей заинтересованным лицам.

Шаг №2: Пригласите заинтересованных в вашем бизнесе стороны через интерактивные платформы, чтобы они направили свой вклад в целевые организации по их выбору. Это может распространяться на развитие предприятий местного уровня, а также отправляться в национальные или глобальные благотворительные организации. Исследования показывают, что, если эти заинтересованные стороны могут: 1) регулярно повторять свой вклад, 2) видеть влияние того, что они или другие сделали, и 3) делиться новостями об их вкладе со своим окружением. Все это стимулирует высокий уровень взаимодействия между всеми в этой цепочке.

Шаг № 3: После определенного периода (обычно от 12 до 18 месяцев) программа создаст достаточно данных, чтобы стать основой для более углубленного анализа того, как предоставление прав заинтересованным сторонам воплощается в конкретные действия и изменения. В результате этих исследований компании могут определить, какие целевые организации были в приоритете, на что направлялись средства, кто больше всего взаимодействовал с различными группами заинтересованных сторон. И уже после можно с легкостью выделить более узконаправленные области для выбора своей корпоративной цели.

Шаг №4: Наконец, компаниям необходимо взаимодействовать с целевыми и благотворительными организациями. Победителями этой игре воплощения цели становятся те компании, которые действительно вложили свои средства туда, где это принесло наибольшую отдачу назад, а также те, которые смогли понять поведение своих заинтересованных сторон и причины, которые делают их цель значимой. Есть ли лучший способ сделать это, чем найти общий язык с организациями, которые наиболее популярны у заинтересованных в вашем бизнесе лиц?

Управляемый процесс, такой как был описан выше, очевидно, подходит не каждой компании, так как многие уже поставили ставку на иные мероприятия, лучшим образом отражающие цель их бизнеса. Но даже те, кто может получить выгоду от более прямого взаимодействия со своими заинтересованными сторонами, приглашают их к участию в выборе корпоративной цели, помогая тем самым другим некоммерческим организациям.

Сегодня, в быстроразвивающемся мире нет ничего плохого в том, чтобы сделать корпоративную цель интерактивным процессом, который может отражать приоритеты заинтересованных сторон и реагировать в реальном времени на изменение этих приоритетов.

«Поскольку КСО остается нашим приоритетом, мы видим огромные успехи тех компаний, которые делают свои достижения более доступными для различных заинтересованных лиц», — сообщает Cone Communications в конце 2014 года. В конце концов, разделение власти корпоративной благотворительности создает более сильные связи с заинтересованными сторонами и лучше отражается на репутации самой компании.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *